PRmedia о различии между маркетингом и PR

Между теоретиками и практиками в области маркетинга и пиара давно идет негласная война о том, как достичь поставленных задач. Теоретики тычут пальцами в книги, практики руководствуются собственным опытом и реалиями рынка. Обе стороны по своему правы, но прийти к общему мнению не могут по понятным только им самим причинам.

Однако есть тема, в которой практики и теоретики сошлись во мнениях! Это связь и сходство маркетинга с PR.

В процессе своего стремительного развития маркетинг и связи с общественностью быстро расширяли свои сферы деятельности, прибегали к применению всё более агрессивных средств коммуникации, активно расширяли аудиторию, в результате они стали обращаться к одинаковым слоям общественности, а иногда даже применяли одинаковые тактики коммуникативного поведения. Несмотря на то, что с точки зрения потребителей эти дисциплины во многом похожи, практики всегда утверждали сильное концептуальное разделение.

Главная цель маркетинга – разыскать и удовлетворить заказчика, получив при этом прибыль.

Основная цель связи с общественностью – это обеспечение доброжелательного расположения всех, без исключений, аудиторий компании, чтобы те не мешали компании в получении выгод.

Если попросить PR и маркетинг практиков выделить основы своих профессий, они пришли бы примерно к следующей схеме…

Маркетинг:
1. Продвижение товаров (услуг) среди потребителей.
2. Основная цель – продажи.
3. Неявная цель – получение прибыли.
4. Успех зависит от количества продаж и полученной прибыли.

PR (связи с общественностью):
1. Организация помощи в адаптации общественности и компании.
2. Основная цель – налаживание взаимопонимания. Позиционирование организации по отношению к аудитории.
3. Неявной целью является стимуляция благоприятного восприятия.
4. Успех зависит от выражения положительного общественного мнения. Общественная поддержка в любом проявлении.

Не смотря на то, что лексикографы считают, что определения PR и маркетинга остаются аналогичными.

Теоретики и практики считают, что их цели и первостепенные принципы не изменились, в действительности произошло значительное различие
практических функций связи с общественностью и маркетинга, так же как и различия границ их непосредственной деятельности!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s